Методика проведения психологического обследования (включает):
Программа диагностики к обучению в школе детей с ЗПР 7-го года жизни (включает):
Блок 1. Диагностика пространственного восприятия
Блок 2. Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности
Блок 3. Диагностика умственного развития
Блок 4. Диагностика знаний и представлений об окружающем мире и развития речи
Блок 5. Диагностика сформированности учебной мотивации
Общие рекомендации в качественной оценке готовности детей ЗПР к школе
Результаты экспериментального обследования детей с ЗПР к началу школьного обучения
Характеристика пространственного восприятия
Особенности произвольного внимания и регуляции деятельности
Специфика умственного развития
Характеристика общей осведомленности и развития речи
Основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы психолога с детьми ЗПР
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций
1 этап:
2 этап:
3 этап:
4 этап:
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
Основной цикл:
Приложения:
Приложение 1.4. Корректурная проба
Приложение 1.9. Матрицы Равена
Приложение 1.10. Вопросы для экспериментальной беседы по выявлению «внутренней позиции школьника»
Приложение 2.3. Примеры ответов в экспериментальной беседе
Приложение 3.1. Протокол психологического обследования
Приложение 3.2. Схема наблюдения за поведением ребенка в процессе психологического обследования
Приложение 3.3. Бланк регистрации индивидуальных результатов
Приложение 3.4. Анкета для родителей будущих первоклассников