Оценка психологической готовности детей к школе. Н.В.Бабкина

Введение

 

Психологическая готовность к обучению. Общие методические указания к проведению психолого-педагогического обследования

 

Методика проведения психологического обследования (включает):

Определение психологической готовности к школьному обучению (программа психологического обследования)

 

Программа диагностики к обучению в школе детей с ЗПР 7-го года жизни (включает):

Блок 1. Диагностика пространственного восприятия

Блок 2. Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности

Блок 3. Диагностика умственного развития

Блок 4. Диагностика знаний и представлений об окружающем мире и развития речи

Блок 5. Диагностика сформированности учебной мотивации

 

Общие рекомендации в качественной оценке готовности детей ЗПР к школе

 

Результаты экспериментального обследования детей с ЗПР к началу школьного обучения

 

Характеристика пространственного восприятия

 

Особенности произвольного внимания и регуляции деятельности

 

Специфика умственного развития

 

Характеристика общей осведомленности и развития речи

 

Оценка учебной мотивации

 

Основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы психолога с детьми ЗПР

 

Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков

 

Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций

 

1 этап:

развитие аналитико-синтетической сферы; развитие внимания; развитие восприятия и воображения; развитие памяти; развитие личностно-мотивационной сферы

 

2 этап: 

развитие аналитико-синтетической сферы; развитие внимания; развитие восприятия и воображения; развитие памяти; развитие личностно-мотивационной сферы

 

3 этап:

развитие аналитико-синтетической сферы; развитие внимания; развитие восприятия и воображения; развитие памяти; развитие личностно-мотивационной сферы

 

4 этап:

развитие аналитико-синтетической сферы; развитие внимания; развитие восприятия и воображения; развитие памяти; развитие личностно-мотивационной сферы

 

Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения

 

Подготовительный период

 

Основной цикл:

 

1 этап            2 этап        3 этап

 

Заключение

Список литературы

 

Приложения:

Приложение 1.1

Приложение 1.2

Приложение 1.3

Приложение 1.4.  Корректурная проба

Приложение 1.5. Сравнение

Приложение 1.6

Приложение 1.7

Приложение 1.8

Приложение 1.9. Матрицы Равена

Приложение 1.10. Вопросы для экспериментальной беседы по выявлению «внутренней позиции школьника»

Приложение 2.1

Приложение 2.2

Приложение 2.3. Примеры ответов в экспериментальной беседе

Приложение 3.1. Протокол психологического обследования

Приложение 3.2. Схема наблюдения за поведением ребенка в процессе психологического обследования

Приложение 3.3. Бланк регистрации индивидуальных результатов

Приложение 3.4. Анкета для родителей будущих первоклассников

Приложение 3.5. Анкета для педагога

Приложение 3.6. Психологическое представление на ребенка

Яндекс.Метрика

Автор архива

методист ГМЦ ДО города Москвы

Четвертаков К.В.

 

УМК "ЕНОТИК"

представляет

Ознакомьтесь здесь 

ссылка

 

 

 

C полным методическим комплектом

       ВЫ МОЖЕТЕ  ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ  ССЫЛКА

Методика комплексного развития

Ознакомьтесь здесь 

ссылка

Яндекс.Метрика